суббота, 21 ноября 2015 г.


   
Игры для развития речи 

 «СКАЗКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» (артикуляционная гимнастика) 
    Нужно сесть напротив малыша и выполнять действия, произнося соответствующие слова. Ребенок сначала будет наблюдать за вами, а потом постепенно повторять. Только помните про «зеркальность» действий: если вы говорите, что поворачиваете язык налево, то поворачивайте направо, потому что ребенок будет вас копировать.
    Жил-был на свете язычок. Жил он в своем домике-ротике, Домик то открывался, то закрывался (открыть – закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык). Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу), светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу), нет ли луж, и решил погулять. Идет, по белым зубкам скачет и поет: ля-ля-ля-ля-ля-ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается вперед-назад по небу раз 15). Так прошло много времени (сделать часики: язык вправо-влево раз 10-15), настала ночь. Как раз мимо лошадка шла, она и довезла язычок до дома («поцокать» языком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.


 ИГРА "УГАДАЙ ПО ЗВУКУ" 

      Для этой игры по развитию речи ребенка подойдут любые предметы, способные производить характерные звуки. Всё, что можно бросать, рвать, пересыпать и т.д. Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами(музыкальными инструментами, бумагой, карандашом и т.д.) Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д. За каждый правильный ответ — поощрение в виде фишки или звездочки. В эту игру по развитию речи детей можно вовлечь и других малышей. Тогда игра по развитию речи станет не просто игрой, а игрой-соревнованием. 

 ИГРА "ЦЕПОЧКА СЛОВ" 
      Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос: Кошка бывает какая? Пушистая, ласковая, разноцветная... Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор... Каким еще может быть платье? Шелковым, новым, прямым... Что еще может быть прямым? Линия, дорога, взгляд... и т.д.

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (подбор слов-антонимов)
    Предложите ребенку поиграть в слова наоборот,например:

мальчик веселый, а наоборот .....(грустный)
мальчик здоровый, а наоборот....(больной)
забор высокий, а наоборот......(низкий)
мячик большой, а наоборот.....(маленький)
книга толстая, а наоборот.....(тонкая)
дорога узкая, а наоборот......(широкая)
сироп сладкий, а наоборот....(горький) и т.д.


ИГРА "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Предложите ребенку закончить Вашу фразу(демонстрируется соответствующая картинка), например: мама насыпала сахар куда?....... (показ картинки с изображением сахарницы).Ребенок продолжает вашу фразу: в сахарницу. Усложнить задание можно просто не показывая ребенку картинку.
Папа налил суп куда?......
Таня принесла конфеты и положила их куда?
Мама пошла в магазин и купила что?....
Саша и Таня катались на чем?...
Маша нарисовала в тетрадке кого?
Бабушка сварила вкусное что?....
Марина надела красивое?....
Машину покрасили в какой цвет?...и т. д.



Комментариев нет:

Отправить комментарий