Сейчас мы поговорим о том, с помощью чего можно помочь детям развить речь.
Известно, что последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе, полный день. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Они редко делают, что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок).
Не секрет, что развитие речи малыша зависит от развития мелкой моторики, т.е. движение кистей и пальцев рук. В нашем мозгу зоны, отвечающие за мелкую моторику, находятся рядом с речевой зоной, поэтому нужно развивать пальцы рук. Самым лучшим способом являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Игра с пальчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Из нашего детства мы помним такие потешки, как «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая». Сейчас игры существуют в большом количестве. Перед тем как начать игру следует разогреть руки.
Для малыша 3-4 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки – куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик.
Проводите занятие весело, не замечайте, если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи. Вам в помощь несколько пальчиковых игр.
Известно, что последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе, полный день. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Они редко делают, что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок).
Не секрет, что развитие речи малыша зависит от развития мелкой моторики, т.е. движение кистей и пальцев рук. В нашем мозгу зоны, отвечающие за мелкую моторику, находятся рядом с речевой зоной, поэтому нужно развивать пальцы рук. Самым лучшим способом являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Игра с пальчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Из нашего детства мы помним такие потешки, как «Сорока – белобока», «Идет коза рогатая». Сейчас игры существуют в большом количестве. Перед тем как начать игру следует разогреть руки.
Для малыша 3-4 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки – куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик.
Проводите занятие весело, не замечайте, если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи. Вам в помощь несколько пальчиковых игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий